После посещения двух фестивалей «PATIO JAZZ FEST » на LIKERKA LOFT в Туле, которые прошли с аншлагом в 2022 и 2023, я понял, что в нашем городе люди любят джаз, также к нам в гости, с большим удовольствием, приезжают известные, музыкальные коллективы, да и свои группы у нас тоже неплохие.
Знакомьтесь. Ансамбль импровизационной музыки «Билет на М.А.Р.С.»(Тула.)
И его руководитель, лидер, клавишник,композитор, а также идейный вдохновитель и один из главных организаторов джазовых фестивалей в Туле, Андрей Денисов, у которого я взял интервью, задавая ему вопросы, на которые он ответил мне в Интернете.
У одного человека душа может «развернуться» от народной музыки, а у другого от джаза. Это о чем говорит: об интеллекте, об образовании или..?
По моему мнению, вкус к той или иной музыке диктует среда и атмосфера, в которой мы находимся. Большинство любителей конкретных, музыкальных субкультур получают желаемый спектр эмоций от излюбленного жанра. У многих слушателей музыка вызывает ностальгические воспоминания или чувства. А что касается интеллекта или образования, это скорее сторона вопроса, относящаяся к музыке, как к профессии. Безусловно люди высокообразованные имеют более широкое представления о различных музыкальных культурах, но это совершенно не значит, что «сложная» музыка вызывает у них те самые положительные эмоции. Про себе могу сказать, что от разной музыки у меня «разворачиваются» разные стороны «души.»
Профессиональный шахматист повторяет по памяти сложнейшую партию, а джазовый музыкант, иногда без нот, повторяет музыкальную композицию, импровизируя. Это большой профессионализм?
Импровизация — это ремесло джазового музыканта. Фундамент его деятельности.Повторить композицию и сымпровизировать на её основе немного разные процессы, но оба они относятся к профессиональным навыкам музыканта.
Я захотел послушать музыку «Билет на М.А.Р.С.» У вас есть дискография?
Мы никогда не выпускали диски , альбомы или ЕР. В целом у нас немного «профессиональных» записей, и они нигде официально не опубликованы. Так , что лучший способ нас послушать,-это прийти на концерт. (У нас конечно же есть огромная аудио-база диктофонных записей, почти всех репетиций коллектива с 2015 года. Возможно это, когда-то опубликуется, но пока речи об этом нет.)
Состав у вас практически постоянный. А может ли у вас быть ротация кадров?
Большой текучки в коллективе нет. Смены артистов на различных позициях в ансамбле считается вполне нормальным явлением, а в нашем случае, определенными этапами развития команды.
Как вы ладите в своем коллективе?
Ладим мы, наверное, хорошо. Мне сложно со своей позиции судить. С ростом количества участников команды, безусловно мое руководство стало жёстче и стало чуть меньше совместного, внутреннего творчества. Но дружескую, внутреннюю атмосферу нам удаётся сохранять, за что огромное спасибо моим коллегам за понимание.Я очень рад, что большинство наших музыкальных взглядов сходятся.
По вашему мнению: джазовый музыкант должен «мариноваться в собственном соку» или должен идти постоянный процесс обмена музыкальными мнениями?
Джазовый музыкант просто обязан постоянно развиваться, участвовать в»джемах» и творчески преобразоваться. Это непросто делать в небольшой, джазовой тусовке нашего города. Но близость столицы спасает. Пригласить коллег и друзей поиграть с нами или самим поехать в Москву- обязательное условие здорового развития музыканта.
В каком возрасте происходит понимание джаза?
Вопрос непростой. Есть, конечно, статистика, которая показывает, что джаз- музыка зрелых людей. Становление профессионального, осознанного джазового музыканта, по этой статистики, происходит после 35 лет. Но гениев никто не исключает.
Для меня джаз- праздник, фестиваль, джем-сейшн…А для вас?
Это моя жизнь. Это моя работа. Это моё хобби. Это мой каждый день.
Часто джазовые музыканты делают посвящения отдельным великим личностям,в вашем случае: Стив Уандер, Пол Маккартни…Красиво, интересно,знакомо…Всем нравится. Это дань моде?На чем основывается выбор?
Концерты, посвященные конкретным, творческим личностям- это отдельный вид джазового концерта. Выбор, в случае Tribute-концертов, совсем не сложен. В музыкальной истории свой след оставили множество музыкантов. Чем глубже след,- тем больше на него трибьютов.
Коротко…
Тульская публика.Она..?
Тульская публика не очень любит выражать свои эмоции.
Ваша любимая композиция ?
«The Musician» Return To Forever альбом «Musicмagic. (1977)
Планы на будущее ? Предстоящие концерты ?
Пишем несколько аудио/видео.Есть желание поиграть на различных, джазовых фестивалях.Осенью опять поедем играть в «Клуб Козлова» на сцену»Тhe Beat.» В новом сезоне будет много аранжировок, гости из столицы, и трибьют-концерты Стиви Уандера и группы » Чикаго.»
Джазовый фестиваль в Туле..?
Фестивалю «PATIO JAZZ» в Туле — быть!
И, в заключении, один важный вопрос для меня, который затрагивает вопрос инклюзии, то есть доступность для всех людей… Как это обстоит у вас на концертах? Люди, с ограниченными возможностями, которые любят джазовую музыку.., что для них?
Люди с проблемами опорно-двигательного аппарата могут попасть на наш концерт в Ликёрке Лофт. Для них у нас есть специальный подъёмник.